О легализации имущества

О легализации имущества.
Во исполнение поручения Главы государства, озвученного 11 апреля текущего года в ходе заседания Совета национальных инвесторов утвержден Закон РК «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества», который вводится в действие с 1 сентября 2014 года, а заканчивается 31 декабря 2015 года.
Легализация дает возможность ввести в законный оборот имеющееся имущество. Это связано, прежде всего, с предстоящим введением всеобщего декларирования. Гражданину предоставляется право сейчас легализовать имущество, чтобы в дальнейшем указывать его в декларации.
Легализации подлежат:
· Деньги
· Ценные бумаги
· Доли участия в уставном капитале
· Недвижимое имущество, оформленное на другое лицо
· Здания, находящиеся на территории РК , соответствующее строительным нормам и правилам и целевому назначению земельного участка.
· Недвижимое имущество, находящее за пределами РК
При легализации имущества, находящегося за рубежом, в бюджет государства поступит сбор за легализацию в размере 10% от стоимости легализуемого имущества.
Не подлежит легализации имущество:
1. права на которое оспариваются в судебном порядке;
2. предоставление прав на которое не допускается законами Республики Казахстан; 3. деньги, полученные в качестве кредитов;
4.имущество, подлежащее передаче в пользу государства; 5.жилые и нежилые помещения в объектах недвижимости, завершенных строительством за счет бюджетных средств в рамках реализации антикризисных мер.
Согласно ст.7 Закона, легализация имущества проводится посредством подачи субъектами легализации в комиссию документов. Для легализации необходимо представить:
1) заявление;
2) копию удостоверения личности;
3) иные документы, предусмотренные Законом.
Особенностью планируемой легализации денег является наличие альтернативы для граждан в выборе инструмента легализации.
Во-первых, деньги можно держать на счетах в банках второго уровня в течение трех лет, получая при этом вознаграждение по рыночным ставкам.
Во-вторых, при желании досрочного использования денег можно их инвестировать в экономику путем приобретения государственных ценных бумаг, облигаций банков второго уровня, национальных управляющих холдингов и компаний, институтов развития и акций в рамках Программы «Народное IPO», а также иных ценных бумаг, размещаемых на Казахстанской фондовой бирже.
В-третьих, граждане могут приобрести объекты в рамках второй волны приватизации. Так, в период 2014-2016 годы будут выведены в частный сектор 791 объект, в том числе по Актюбинской области 18 объектов.
Легализованные деньги не признаются доходами, поэтому их владелец не несет налоговой нагрузки. То есть, в случае, если деньги не снимаются со сберегательного счета и не переводятся на другой счет, то, соответственно, обязанности по уплате сбора за легализацию имущества не возникает.
Однако, если гражданин, легализующий деньги, не хочет использовать вышеуказанные механизмы инвестирования, то он вправе распоряжаться своими деньгами на свое усмотрение с уплатой в бюджет сбора в размере 10% от легализуемых денег.
Каждый из указанных способов направлен на развитие отечественной экономики и получение выгоды гражданином, легализующим деньги. Также фактором успешности проведения легализации является соблюдение тайны сведений, получаемых в ходе данной акции. Конфиденциальность такой информации будет гарантирована в соответствии с нормами действующего законодательства Республики Казахстан.