Экономика

Гражданский бюджет
Уилского района на 2016-2018 годы
В Республике Казахстан утверждаются, исполняются и являются самостоятельными бюджеты следующих уровней: республиканский бюджет, областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы; бюджет района (города областного значения).
Областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы, бюджет района (города областного значения) относятся к местным бюджетам.
Районный бюджет на 2015-2017 годы составлен в соответствии Бюджетного и Налогового кодекса Республики Казахстан, а также разработан по программе социально-экономического развития Уилского района на 2011-2015 годы и утвержден решением сессии районного маслихата от 24 декабря 2014 года №202.
1. Схема бюджетного процесса
Разработкой бюджета по району в сфере стратегического, экономического и бюджетного планирования реализующего деятельность государственного планирования, обеспечивающего организацию и совокупность последовательных стадий местного уполномоченного органа, является – отдел экономики и бюджетного планирования.
1. Разработка плана программы социально-экономического развития района сроком на 5 лет.
2. Направление на рассмотрение районной бюджетной комиссии бюджетных заявок администраторов бюджетных программ.
3. Проект бюджета района вносится в маслихат не позднее 1 ноября текущего финансового года, одновременно представляется прогноз социально-экономического развития территории и бюджетных параметров, проект стратегического плана государственных органов, пояснительная записка раскрывающая решения заложенные в проект местного бюджета.
4. Бюджет района утверждается маслихатом не позднее двухнедельного срока после подписания решения областного маслихата об утверждении областного бюджета.
Основные показатели социально-экономического развития на 2013-2015 годы
Наименования показателей
2013 год
01.01.
2014 год 01.01.
2015 год 01.01.
Численность населения (тыс. чел.)
18,9
18,9
19,0
Налоговые поступления в бюджет, млн. тенге
209,2
205,6
232,2
Поступления доходов в местный бюджет, млн. тенге
205,7
216,3
224,3
Исполнения бюджетных расходов, млн. тенге
3174,6
2884,7
3281,6
Объем промышленного производства, млн. тенге
446,9
330,1
458,1
Инвестиции вложенные в основной капитал, млн. тенге
1530,8
1630,2
2936,5
Сельское хозяйство
Объем всего производства, млн. тенге
5898,8
6401,9
6297,5
Занятость
Численность безработных
25
25
24
Уровень безработицы %
0,2
0,2
0,2
Направленные на общественные работы (чел.)
212
200
205
Количество трудоустроенных (чел.)
430
350
456
Новые рабочие места (числ.)
401
334
335
из них по Дорожной карте
0
0
0
Социальная защита
Количество нищих и малоимущих (чел.)
5
0
0
из численности населения %
0,03
0
0
Оплата труда среднемесячная заработная плата, тенге
53324
52350
54304
Образование
Результат Единого Национального Тестирования
74,4
66,4
80,9
Дошкольное воспитание и обучение (общий охват детей)
95,1
95,3
100
Месячный расчетный показатель
1731
1852
1982
Минимальный размер заработной платы
18660
19966
21364
Минимальный размер пенсии
19066
20782
23692
Районный бюджет на 2015-2017 годы
Районный бюджет – централизованный денежный фонд, формируемый за счет поступлений, предназначенный для финансового обеспечения задач и функций местных государственных органов района.
Список местных государственных органов Уилского района
Наименования местных государственных органов
Подведомственные учреждения
1
Аппарат акима района
Отделение по делам обороны
2
Аппарат акима Коптогайского сельского округа
3
Аппарат акима Уилского сельского округа
4
Аппарат акима сельского округа им. Ш.Берсиева
5
Аппарат акима Караойского сельского округа
6
Аппарат акима Кайындинского сельского округа
7
Аппарат акима Саралжинского сельского округа
8
Аппарат акима Сарбийского сельского округа
9
Районный отдел финансов
10
Районный отдел экономики и бюджетного планирования
11
Районный отдел образования
24 школ района,
КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции Уилского района»
«Уилская районная музыкальная школа» ГККП,
«Уилский районный дом школьников» ГККП,
«Детский сад Ертостик» ГКП,
«Детский сад Жолшы» ГККП,
«Детский сад Айголек» ГККП,
«Детский сад Асем» ГККП,
«Детский сад Балдырган» ГККП,
«Детский сад Балбобек» ГККП,
«Детский сад Асанали» ГККП, «Детский сад Балдаурен» ГККП.
12
Районный отдел занятости и социальных программ
«Центр занятости» ГУ
13
Районный отдел культуры и развития языков
«Централизованная библиотечная система» ГУ,
«Районный Дом Культуры» ГККП,
«Центр культуры и отдыха имени 20 летия Независимости» ГКП,
14
Районный отдел внутренней политики
ТОО «Редакция Уилской районной газеты»,
КГУ «Ресурсный центр по работе с молодежью»
15
Районный отдел физической культуры и спорта
КГУ «Уилская детско-юношеская спортивная школа»
16
Районный отдел сельского хозяйства и ветеринарии
«Уилская районная ветстанция» ГКП
17
Районный отдел земельных отношений
18
Районный отдел архитектуры, градостроительства и строительства
19
Районный отдел предпринимательства
20
Районный отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог
«Кокжар» ГКП
Районный маслихат является представительным органом.
Объем бюджета, тысяч тенге
Наименования
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
Собственный доход
225000
259600
308000
329560
Субвенции
1909637
1929195
1941034
2129194
Трансферты
800519
732353
0
0
Бюджетные субвенции (трансферты общего характера)–трансферты, передаваемые из вышестоящих бюджетов в нижестоящие бюджеты в пределах сумм, утвержденных в республиканском или областном бюджете. Трансферты общего характера направлены на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности регионов и обеспечение равных фискальных возможностей для предоставления гарантированных государством услуг в соответствии с направлениями расходов, закрепленными Бюджетным Кодексом за каждым уровнем бюджета.
Распределение поступлений районного бюджета на 2015-2017 годы,
тысяч тенге
Наименование
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
Поступления - всего
2601599
2773626
2249034
2458754
Из них:
Налоговые поступления
205627
231797
216863
221488
Неналоговые поступления
18743
27103
90387
107317
Поступления от продажи основного капитала
630
700
750
755
Поступления трансфертов и кредитов, из них:
2376599
2514026
1941034
2129194
Целевые текущие трансферты
70262
662777
0
0
Целевые трансферты на развитие
396700
69576
0
0
Субвенции
1909637
1929195
1941034
2129194
Расходы районного бюджета на 2015-2017 годы,
тысяч тенге
Наименование
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
Расходы- всего
2601599
2773626
2249034
2458754
Их них:
Государственные услуги общего характера
204559
228180
219023
260929
Оборона
2218
2425
2527
2721
Образование
1906669
2014293
1623364
1753279
Социальная помощь и социальное обеспечение
100172
124885
113833
123779
Жилищно-коммунальное хозяйство
119930
92384
22240
24050
Культура, спорт, туризм и информационное пространство
130377
154809
138462
152978
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения
88078
97751
82534
88121
Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность
6829
21645
8364
9898
Транспорт и коммуникации
7800
8346
8930
9555
Прочие
34967
28908
29757
33444
Трансферты
0
0
0
0
Основные цели направления бюджетных средств района в 2015 году
Целевые трансферты и кредиты из республиканского и областного бюджета
на 2015 год
Наименование
2015 год
Всего целевых трансфертов и кредитов, тыс.тенге
762083
Из них: Бюджетные кредиты
29730
Переподготовка и повышение квалификации кадров
8582
Частичное субсидирование заработной платы
9173
Молодежная практика
8562
Обеспечение деятельности центров занятости населения
15237
На развитие и обустройство недостающей инженерно-коммуникационной инфраструктуры в рамках второго направления Программы занятости 2020
12000
На реализацию государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования в рамках программы «Балапан»
51184
На оплату труда по новой модели системы оплаты труда и выплату ежемесячной надбавки за особые условия труда к должностным окладам работникам государственных учреждений, не являющихся государственными служащими, а также работников государственных казенных предприятий, финансируемых из местных бюджетов
299069
На повышение оплаты труда учителям, прошедшим повышение квалификации по трехуровневой системе
45147
На ремонт объектов в рамках развития городов и сельских населенных пунктов по Дорожной карте занятости 2020
19863
На ремонт и благоустройство объектов в рамках развития городов и сельских населенных пунктов по Дорожной карте занятости 2020
84546
На повышение уровня оплаты труда административных государственных служащих
11673
Возмещение (до 50%) стоимости сельскохозяйственных животных (крупного и мелкого рогатого скота) больных бруцеллезом, направляемых на санитарный убой
11680
На выплату государственных пособий на детей до 18 лет
2000
На обеспечение нуждающихся инвалидов обязательными гигиеническими средствами и предоставление услуг специалистами жестового языка, индивидуальными помощниками в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида
2992
На проведение мероприятий, посвященных семидесятилетию Победы в Великой Отечественной войне
1010
На проектирование, строительство и (или) приобретение жилья коммунального жилищного фонда
40040
На проектирование, развитие, обустройство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры
17536
На разработку схем градостроительного развития территории района, генеральных планов городов районного (областного) значения, поселков и иных сельских населенных пунктов
12542
На благоустройство и озеленение населенных пунктов
1061
На обследование психического здоровья детей и подростков и оказание психолого-медико-педагогической консультативной помощи населению
13949
На дополнительное образование для детей и юношества по спорту
64507
Бюджетные расходы на социальную помощь и социальное обеспечение,
млн. тенге
Расходы на реализацию в сфере культуры, спорта и
информационного пространства
Наименование
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
Культура, спорт и информационное пространство, расходы, всего
130377,0
154809
138462
152978
Из них:
На проведение мероприятий спорта и туризма
1309,0
6901
6842
8068
Поддержка культурно-досуговой работы
63007,0
81754
73406
79938
Библиотечная система
38830,0
44422
37255
40558
Информационное пространство
3861,0
3921
4195
4489
Прочие услуги
17837
17811
16764
19925
Социальные обьязательства за счет средств бюджета по инициативе
местных исполнительных органов в 2015 году
Оказание социальной помощи специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и ветеринарии в соответствии законодательства Республики Казахстан проживающих в сельской местности по приобретению топлива 10584 тысяч тенге;
Материальная помощь малообеспеченным гражданам за счет государственной адресной социальной помощи 458 тысяч тенге;
Жилищная помощь 208 тысяч тенге;
Социальная помощь отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов 21421 тысяч тенге;
Материальное обеспечение на оказание социальной помощи нуждающимся гражданам на дому 3899 тысяч тенге;
Обеспечение нуждающихся инвалидов обязательными гигиеническими средствами и предоставление услуг специалистами жестового языка, индивидуальными помощниками в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида 6181 тысяч тенге;
Государственные пособия на детей до 18 лет 33514 тысяч тенге.
Бюджетные расходы на обеспечение жилищно-коммунальной
и транспортной инфраструктуры, млн.тенге
Юридические Крестьянские Индивидуальные
лица хозяйства предприниматели
Объем районного бюджета в 2012-2014 годах.
Исполнение районного бюджета на 1 января 2015 года
Наименование
2014 год
план
2014 год
исполнение
1
2
3
Расходы - всего
3253370,6
3247052,6
Из них:
Государственные услуги общего характера
210901,7
210806,7
Оборона
2122
2121,9
Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность
460
70
Образование
1966893,1
1966891,5
Социальная помощь и социальное обеспечение
136168,4
135982,1
Жилищно-коммунальное хозяйство
641257,7
641086,5
Культура, спорт, туризм и информационное пространство
138538,4
138526
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения
92150
87023,3
Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность
9961
9960,8
Транспорт и коммуникации
18819
18495,7
Прочие
35859
35847,8
Трансферты
234
234
Сельскохозяйственные предприятия Уил выращивают зернобобовые и зерновые культуры, картофель, посадочный материал, занимаются семеноводством. Некоторые из них занимаются разведением крупного рогатого скота и вырабатывают мясо и молоко. В селе организована оптовая торговля товарами массового спроса, а также автомобильным бензином. Компании и фирмы Уил предоставляют бытовые услуги, услуги телекоммуникаций, организуют транспортные перевозки. Организации Уил включают в свой состав органы местного управления, которые включают в свой состав отдел финансов и налогов, медицины, образования, культуры и внутренних дел. В селе также ведет свою деятельность лесное хозяйство. Образовательные учреждения Уил представлены средними школами, детской музыкальной школой и дошкольными учреждениями. В селе работает детский дом и районный дом культуры. Все телефоны села Уил уточняются в справочных каталогах области и района. Содержание справочников телефонов Уил включает в себя контакты предприятий и организаций села. Для улучшения породы крупно-рогатого скота фермеры Уилского района закупают быков из Западно-Казахстанской области. В этом году сервисно-заготовительный центр приобрёл 25 белоголовых быков и распределил их по 7 сельским округам и райцентру.
– Каждый племенной бык стоит 400 тысяч тенге. На все ушло 10 млн тенге. Со следующего года запускаем осеменительные пункты в округах и райцентре, будем принимать заявки от жителей на осеменение коров. Услуга будет по карману и простым владельцам скота, и фермерам, – уверяет директор «СЗЦ-Ойыл» Исатай Бергалиев.
Породистые быки приобретены в лизинг под 6% через «Актобе-Агросервис». Первые два года предусмотрены субсидии со стороны государства на содержание племенного скота. Быки будут на балансе ТОО «СЗЦ-Ойыл».
В будущем фермеры ожидают улучшения породы. По их мнению, КРС станет более мясистым и молочным. Если на сегодняшний день одна корова в среднем весит 200-250 кило, впредь, по расчетам уилцев, этот показатель достигнет 350-400 килограммов.
На сегодня в районе около 30 тысяч голов КРС, 12 тысяч стельные. Как сообщили в Уилском отделе сельского хозяйства, 11 фермерских хозяйств в рамках программы «Сыбага» планируют закупить 230 коров и быков. На эти цели предусмотрены 38 миллионов тенге. Еще один фермер поехал в ЗКО за закупкой 47 голов КРС на 7 млн тенге. Все это возвратные деньги.